развитие ребёнка по месяцам

1 месяц жизни.
2 месяц жизни.
3 месяц жизни.
4 месяц жизни.
5 месяц жизни.
6-месяц жизни.
7 месяц жизни.
8 месяц жизни.
9 месяц жизни.
10 месяц жизни.
11 месяц развития.
12 месяц жизни.

1 месяц жизни.

Родился долгожданный малыш. Его ждёт много нового и интересного. Раньше считалось, что родившийся малыш ничего не понимает, и всё что с ним нужно делать – это пеленать и укачивать. Однако это не совсем так. Доказано научно, что с первых дней рождения ребёнок слышит и реагирует на то, что слышит. Поэтому начинать общение со своим ребёнком можно и нужно с первых минут его жизни. С ним нужно говорить постоянно. О чём говорить? Мама всегда найдет, о чём поговорить со своим чадом. Главное, чтобы он слышал мамин голос, так он чувствует себя спокойней и увереннее в новой для него среде. Таким образом, биологическая связь укрепляется.

Зрение с самого рождения у малыша размытое. Но через несколько недель он уже в состоянии фиксировать взгляд. Хорошо развит вкусовой анализатор, благодаря чему малыш хорошо ощущает изменения вкуса грудного молока. То же самое касается и обоняния. Он хорошо различает запахи и даже с закрытыми глазами чётко может понять, что возле его кроватки склонилась именно его мама.

Ребёнок хорошо набирает в весе. В возрасте 3 недель уже хорошо поднимает головку и удерживает её в таком положении несколько секунд.

В возрасте 1 месяца ребёнок фиксирует взгляд, приподнимает и удерживает головку, хорошо держит головку в вертикальном положении, вздрагивает и моргает при резком звуке.

Развивающие игры: каруселька (мобиле), яркие банты и большие игрушки, прикреплённые на расстоянии 25-30 см, бубенчики.

2 месяц жизни.

В этот период малыш начинает более осознанно изучать окружающий его мир. Он уже узнаёт лица мамы и папы и широко улыбается в ответ. Постепенно он начинает «болтать»: пока что всё, что у него получается – это а-гу, а-у, а-бу, а-ку. Малыш начинает строить смешные гримасы. Он может шевелить бровями, он хмурится, собирает губки в бантик, улыбается.

Если положить малыша на живот, то он уже дольше удерживает голову, при этом опирается на ручки, которые значительно окрепли. Окрепли мышцы шеи и спины. Глазки двигаются синхронно с поворотом головы.

В 2 месяца малыш умеет следующее: улыбается, агукает, подолгу удерживает голову, лёжа на животе, поворачивается в сторону громкого звука, долго смотрит на интересный для него предмет.

Игры: погремушки, большие яркие игрушки, которые перемещают время от времени в разные места.

3 месяц жизни.

Малыш активен. Он двигает ручками и ножками так, как будто всё время куда-то бежит. Он радуется всему вокруг, улыбается и громко смеётся. Взгляд его осознан. Этот период называется «комплекс оживления». Продолжается активная подготовка к будущей речи. Малыш активно агукает, в его лексиконе появляются новые звуки.

Малышу всё интересно. Ему уже не нравится лежать на одном месте. Гораздо интереснее обозревать мир у мамы на руках, лучше в вертикальном положении. Он рассматривает свои пальчики, изучает их, пробует на вкус все вместе или по очереди. Способен удерживать погремушку и тарахтеть ею.

В 3 месяца малыш умеет: цеплять пальчиками погремушки, игрушки и всё, что попадает в руки, внимательно наблюдает за перемещениями мамы по комнате, поворачивает голову на мамин голос, играет со своими руками. В этот период физиологический гипертонус исчезает, и движения у ребёнка становятся более раскованными и точными.

Игры: игрушки, погремушки, которые нужно давать малышу в руки, чтобы он мог удерживать их, игрушки различной фактуры: вязаные, резиновые, пластмассовые, гладкие и шероховатые.

4 месяц жизни.

Ребёнок живо реагирует на родных и знакомых. Улыбается им и агукает. К новым незнакомым лицам им необходимо немного привыкнуть. Любят слушать музыку, узнают знакомые мелодии. Различает тональности. Пускает пузыри из слюны в сопровождении звуков. В это время обязательно нужно как можно больше разговаривать с малышом. Ему нравится доставать игрушки и рассматривать. В этом возрасте малыш способен повернуться на бочок и перевернуться. Кто-то это делает сразу, кому-то нужно немного больше времени. Стихают кишечные колики, ребёнок плачет всё реже по необъяснимой причине.

На 4 месяце ребёнок переворачивается со спины на живот, хватает и удерживает игрушку рукой. Следует напомнить, что все дети разные и не нужно зацикливаться на нормах и правилах. Кто-то развивается раньше, а кому-то нужно больше времени. Это не означает, что ребёнок отстаёт в развитии. Поэтому любите его таким, каким он есть и продолжайте заниматься, как и занимались раньше. Безусловно, за состоянием психического развития наблюдать необходимо, но, не впадая в крайности.

Игры: самое время для развивающего коврика. Он стимулирует не только перевороты, но и ползание.

5 месяц жизни.

Малыш взрослеет. Он уже может выразить настороженность, удивление и грусть. Он скучает по маме или по отцу, когда того или другого долго нет. Пятимесячный ребёнок познаёт мир с помощью обоняния, осязания и вкуса. Всё ему нужно пощупать и попробовать. Нужно быть начеку и спрятать подальше лекарства и острые предметы. Малыш становится всё более наблюдательным. Он уже может перекладывать предмет с руки в руку.

Ребёнок без труда переворачивается, и некоторые могут проползти какое-то расстояние, чтобы дотянуться до желаемого предмета. Чтобы стимулировать этот процесс можно положить яркую игрушку или яркий кубик подальше от него. Малыш всеми силами пытается добраться до предмета.

В этот период ребёнок впервые произносит долгожданные «мама» или «папа». Пока что это неосознанно. Но вскоре малыш поймёт, что именно так он может вас позвать. Нужно поддерживать такое общение и повторять слова, которые он произносит.

У малыша появляются новые интересы. Вокруг столько интересного, в том числе собственные стопы. Он рассматривает их, трогает и сосёт пальца на ногах. Он, сидя в коляске способен подтянуться. Пытаться усадить ребёнка не стоит, если он сам пока ещё не может этого сделать.

Итак, в 5 месяцев ребёнок умеет: лёжа на животе, может поднимать грудную клетку, опираясь на согнутые ручки, смотрит по сторонам, свободно без труда переворачивается со спины на живот и в обратном порядке, наблюдательный и любит рассматривать всё новое.

Игры: детский мобильный телефон, всевозможные кнопочно-звучащие игрушки, книжка, которую можно рассматривать и жевать одновременно, можно переворачивать страницы.

6-месяц жизни.

Малыша трудно удержать на месте. Он активно переворачивается туда-сюда. В этом отношении нужно быть особо внимательными, чтобы ребёнок не упал с кровати и не получил травму. Для изучения мира ребёнок использует обе руки. Любит всё звучащее и просто обожает играть в прятки.

Ребёнок хорошо знает своё имя и реагирует на него.
В 6 месяцев ребёнок умеет: высоко поднимать голову, лёжа на животе, переворачивается на спинку, умеет становиться на четвереньки. Умеет ползать или пытается ползать. Любит играть в подвижные игры. Цепко хватается за за ручки и подтягивается. Может недолго самостоятельно сидеть.

Игры: мягкие игрушки, музыкальные игрушки.

7 месяц жизни.

Малыш активен и любознателен. Он ищет упавшие предметы, отличает свои игрушки от чужих. Он хорошо понял, что стоит ему протянуть свои ручонки в сторону мамы, как тут же будет взят на руки. Мимика уже очень разнообразна и выразительна. Чётко отличает своих от чужих и начинает плакать при появлении в поле зрения незнакомцев. Это нормальное явление и оно скоро пройдёт. Известно, что ребёнок реагирует на окружающих по маминой и папиной реакции и копирует их. Если вы будете встречать других людей приветливой улыбкой, то увидите, что малыш сделает то же самое.

В 7 месяцев ребёнок умеет: самостоятельно сидеть, подтягивается, становится на коленки или на ножки, при поддержке за руки с радостью топает. Хорошо ползает, указывает местонахождение предмета, если его об этом спросить.

Игры: плавающие игрушки, прорезыватели для зубов, говорящие игрушки.

8 месяц жизни.

Выработался режим дня, к которому привык малыш, и самое интересное, что ему совсем не по душе, когда что-то в нём меняется. Это время очень благоприятное для внедрения хороших привычек. Его нужно учить, что чайник горячий, а розетка опасна. Малыш ещё этого не знает, поэтому ему нужно не лениться повторять это каждый раз, и он непременно запомнит, что к чайнику и розетке нельзя приближаться слишком близко. Это всего лишь пример. Сейчас малыша можно научить мыть руки перед едой и потом ему даже не придётся напоминать об этом.

Ребёнок начинает двигаться под музыку. Он пытается танцевать. Очень нравятся игрушки, которые можно собирать и разбирать, вставлять одну в другую (матрёшки, пирамидки)

В 8 месяцев ребёнок умеет: подниматься на ножки с опорой, спит 2 раза в день, умеет прощаться.

Игры: разнообразные «развивалки»: пирамидка, матрёшки, формочки, геометрические фигурки.

9 месяц жизни.

Ребёнок вовсю ползает по всему дому, залезает и слезает с дивана. Если что-то недоступно, просит “дай-дай” у взрослого. Малыш копирует всё, что делает мама. Он уже прекрасно понимает предназначение всех предметов. Ребёнок ещё не может ходить сам, но ему уж очень хочется именно так передвигаться. Если малыша крепко держать за руки, он пытается ходить, перебирая ножками и спотыкаясь. Понятно, что слишком долго в согнутом положении находиться сложно, поэтому можно предложить малышу держаться за коляску и попробовать ходить, держась за одну ручку.

Достижения 9 месяца следующие: малыш хорошо имитирует окружающие звуки, мяукает, чирикает, жужжит, помнит, во что играл, с радостью выполняет несложные задания: дай, принеси, повтори, покажи.

Игры: сортер, логические игрушки, игрушки с кнопочками, имеющими различные функции.

10 месяц жизни.

Все шкафчики и укромные места уже исследованы малышом. Пришло время учиться рисовать. В продаже имеется большой ассортимент безопасных пальчиковых красок. Для того чтобы ребёнок не раскрасил всю квартиру, можно прикрепить большой лист бумаги в определённое место и разрешить малышу там творить всё, что ему захочется.

Ребёнок уже может некоторое время находиться без мамы. Он находит себе увлекательные занятия с кубиками, ведёрками, копошится в игрушках, листает книжки и не замечает, как мама выходит из комнаты.

В 10 месяцев малыш умеет: говорить своё имя и откликаться на него, пытается произнести названия предметов, ярко проявляет эмоции. Логика стоит на первом месте, и он прекрасно ориентируется, как сложить игрушку.

Игры: заводные игрушки, пальчиковые краски, логические игрушки.

11 месяц развития.

Первые шаги – первая победа. Ребёнок танцует, показывает «фонарики», вовсю гримасничает, поёт. Опустошить полки с вещами – одно из любимых занятий, а также примерить вещи и обувь. После этого обязательно нужно складывать всё по местам с участием малыша. Он должен понимать, что порядок должен соблюдаться всегда и во всём. Он узнаёт животных на картинке и издаёт характерные звуки. В зависимости от развития мышечной системы ребенок уже может ходить самостоятельно. Но, конечно это очень индивидуально.

В 11 месяцев ребёнок умеет: говорит простые слова, называет предметы, правда пока по-своему, любит общаться, понимает, что означает «можно» и «нельзя»,выполняет просьбы.

Игры: как и в предыдущем месяце, к этому прибавить просьбы и задания, которые малыш воспринимает как игру.

12 месяц жизни.

Только подумать, год назад твой малыш был беспомощным крошечным созданием, а сегодня – уже умелый человек, правда, маленький, но уже достигший так много. В это время у малыша память впитывает всё. Поэтому нельзя упускать такую хорошую возможность обучения. Если вы вместе рассматриваете картинки, то не забывай их комментировать. Малыш запоминает слова, произносит их и придумывает новые. Хорошо запоминает геометрические фигуры и проводит параллели с этими фигурами. Например, он хорошо понимает, что мячик, яблоко и помидор — круглые. Но не стоит ребёнка загружать занятиями. Всему своё время.
В год многие дети уже ходят сами.

Основные достижения: ребенок самостоятельно ходит, играет с кубиками, пытается строить из них, складывает без труда пирамидку, играет с посудкой, ухаживает за куклой.

Игры: логические игрушки, которые надо собирать-разбирать, пазлы, кубики, посудка, куклы.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *