Как научиться разговаривать с людьми, чтобы тебя услышали

Кажется, что элементарно, открыть рот и говорить. Однако на практике не все способны не только говорить, но и слушать.

Коммуникация – это вербальный способ общения между людьми. Это определенная наука, которой можно научиться. Одним из наиболее значимых качеств современного бизнесмена является коммуникабельность. К тому же и в совместной семейной жизни не обойтись без умения построить диалог, умения пойти на уступки и умения «сглаживать» острые углы. Важно научиться общаться таким образом, чтобы разговор стал двусторонним диалогом.

Грамотный выбор тембра голоса и интонации способствует тому, чтобы коммуникация стала результативной. Смысловое значение одной и той же сказанной фразы может изменить интонация. Для того, чтобы Вас поняли, слова и фразы должны быть однозначными, в особенности это правило относится к деловым разговорам. Учитесь говорить, не проглатывая слов, внятно, при возникновении необходимости на наиболее важных словах делайте акцент, так как это позволяет увеличить значимость произносимых фраз.

Также стоит помнить о том, что взгляд является мощным воздействующим фактором при необходимости о чем-либо договориться. В тот момент, когда происходит разговор, постарайтесь внешне выявить, поняли ли вы друг друга с собеседником. С целью того, чтобы Вас поняли, вставляйте паузы в диалог.

При необходимости убедить собеседника не злоупотребляйте жестами руками, особенно беспорядочными, так как в результате, Ваш партнер сосредоточится на жестах, а не на том, что Вы хотите до него донести.

Во время диалога не забывайте делать комплименты Вашему партнеру. Такие «психологические плюсы» могут быть адресованы ему лично, а также и предмету, который ему принадлежит. Однако следует обязательно помнить о том, чтобы комплименты не стали похожими на лесть, поэтому произносить их необходимо к месту, по существу и не злоупотреблять ими.

Очень важная составляющая любого конструктивного диалога – способность слушать собеседника. Всегда выслушивайте партнера, не перебивая его, так как пренебрежение данным обстоятельством выявит Вашу невоспитанность и отсутствие желания слушать собеседника. Если во время диалога некоторые моменты Вам непонятны, следует вежливо переспросить собеседника, попросить его повторить сказанное, и при этом принести свои извинения за то, что Вы его перебили.

Очень значимым является умение в процессе диалога настроиться на волну собеседника, понять его, и продолжить разговор в таком настрое. Более уместным будет провести диалог в другое время и не в этом месте в случае, если Вы почувствовали, что сейчас не подходящий момент.

При возникновении конфликтной ситуации не переходите на повышенные тона.При этом стоит изложить свои аргументы мягко и конкретно, чтобы Вам поверили. Подводя итог, следует назвать два фактора, которые будут влить на положительный исход диалога, это отсутствие лжи и искренность.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *