Как научится разговаривать с людьми

gsshyinf-razgovarivat-300x225Во время разговора люди обмениваются информацией, делятся своими мыслями. Результат нашего общения напрямую зависит от того, как мы умеем разговаривать с людьми. Правильно и красиво говорить – это настоящее искусство. Умение договариваться – одно из главных качеств, которым должен обладать человек, работающий в сфере бизнеса. Да и в семейной жизни без доверительного общения не обойтись. Пожалуй, во многих жизненных ситуациях еще важнее уметь выслушать и понять собеседника.

Но не все люди умеют непринужденно общаться с окружающими их людьми. Следующие советы помогут вам наладить или улучшить общение не только с близкими, но и малознакомыми людьми.

  • 1. Разговаривая с другим человеком, мы прислушиваемся не только к смыслу слов, но обращаем внимание на тембр его голоса, интонацию и другие фонетические особенности. Одно и то же слово может нести разную смысловую нагрузку в зависимости от интонации. Речь должна быть ровной и размеренной. Для горячих споров подойдет быстрый темп речи, но в другой ситуации он должен быть медленнее. Даже если вас переполняют эмоции, старайтесь выстроить в вашей голове связную фразу, и уж потом превратить ее в слова. Избегайте двусмысленности, особенно во время деловой встречи. Говорите четко, размеренно, делайте акценты на более важные моменты.
  • 2. Уделяйте должное внимание зрительному контакту с собеседником. Так вы поймете, достигли ли вы взаимопонимания. При необходимости, делайте паузы в разговоре, возможно, вашему собеседнику нужно время для осознания полученной информации.
  • 3. Беспорядочная жестикуляция руками говорящего человека всегда отвлекает от его слов. Будьте умеренны в жестах.
  • 4. Чтобы расположить собеседника к разговору, делайте ему комплименты. Главное, чтобы эти комплименты были уместными и искренними, иначе они будут выглядеть как обыкновенная лесть.
  • 5. Внимательно слушайте собеседника. Не пытайтесь в то время, пока говорит ваш собеседник, искать ответы на его вопросы, или тем более перебивать его. Вы рискуете упустить важную информацию или даже напроситься на конфликт. В то же время искренний интерес с вашей стороны вызовет у вашего собеседника доверие и желание раскрыться. Если вам что-то неясно, корректно попросите вашего собеседника пояснить его слова, извинившись за то, что вы его перебили.
  • 6. Как правило, мы интуитивно копируем манеру нашего собеседника: говорим тише или громче, быстрее или медленнее. Почувствуйте его настроение. Возможно, он сегодня не расположен к разговору и лучше перенести встречу.
  • 7. Если собеседник в разговоре допустил ошибку, поправьте его. Но не будьте грубы: начните монолог с похвалы, затем корректно укажите на ошибку. Закончите речь добрыми словами, чтобы создать благоприятное впечатление.
  • 8. Никогда не ведите спор в повышенных тонах. Спокойным голосом приведите аргументы, которые подтверждают правоту ваших слов.
  • 9. Уместная шутка может разрядить обстановку, но не злоупотребляйте этим чувством юмора, особенно если плохо знаете собеседника. Вы можете задеть его или просто произвести не очень хорошее впечатление.
  • 10. И, наконец, будьте искренними и правдивыми. Только в этом случае люди смогут вам довериться.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *